Сколько должны стоить услуги по обслуживанию компьютеров? | Articles

Сколько должны стоить услуги по обслуживанию компьютеров?

Помните, передача такая была: "Я Сама"? Smile

Русский человек считает, что он с детства САМ все обо всем знает. Сам все может, сам со всем справится. Поэтому он покупает новую десятку, гордо выезжает из автосалона и через двести метров от салона разворачивается – чего-то не так в коне. Тут бы одуматься! Ан нет, не для того разворачивался... Меняет на ту, которая «чего-то не так» выдаст завтра. А завтра гараж будет рядом, инструментов коробка, роба рабочая. Я все сделаю сам. Зачем я буду платить кому-то! А вдруг обманут? Пять минут покопаются, и денег кучу возьмут! Я лучше степенно пару дней полежу под ней, разберусь. А покупать иномарку – не-е, не надо. Я сам могу.

Вот что на эту тему говорят классики (А. Парабеллум):

«Если бы была прямая внутренняя связь между количеством денег, которых стоит работа, и количеством времени, затраченным специалистом на неё, тогда самыми богатыми людьми были бы те, кто с утра до ночи разгружает вагоны. Или валит лес. Или разносит почту.

Связь между работой и деньгами в нас была запрограммирована нашими родителями в далеком детстве. А в них, в свою очередь, нашим родным государством. Т.к. в то давнее время это было выгодно. Государству. (А никак не самому человеку.) Реальность сегодняшнего мира заключается в том, что в зачетку идет только та работа, которая приближает нас к нашему желанному результату».

В случае с компьютерной техникой – та, которая приносит бесперебойность работы. Более того, один час такого «эффективно проведенного времени» может стоить намного дороже, чем год разгрузки вагонов.

Является ли такие суммы справедливыми? Более чем! Грамотный компьютерщик знает, как решить многие типовые (и нетиповые) проблемы информационных технологий во многих бизнесах. Как сделать это быстро и эффективно. Он вкладывает время и деньги в получение новых знаний. Он, а не Клиент, сидит ночами и читает форумы по решению сложнейших проблем,он шерстит 1000 страничные талмуды. Он этим живет и работает. Он профессионал.

И именно поэтому он может потратить ПЯТЬ минут на то, что Клиент не решит никогда! И за эти минуты потребует N-тысяч рублей. Потому, что Клиент получит за это время гораздо больше, чем он заплатил. Мало того, за свои деньги он получит гораздо больше, чем он изначально рассчитывал.

Неубедительно? Давайте так:

Из свежего прайса не VIP зубной клиники: «Лечение среднего или поверхностного кариеса одной поверхности светоотверждающими композитами (микрогибридами) - 1500руб.»

Лечится такое чудо обычно 1 час.

Простыми словами – 1 час работы нормального стоматолога стоит МИНИМУМ 1500 руб. Это БЕЗ всяких примочек типа подготовки, выковыривания старых пломб, обезболивание и т.д. С ними набегает на 3-4 тысячи. Идем и молча сдаёмся!

Еще?

Бизнес-тренинг «Сервис, ориентированный на Клиента» у известной консалтинговой компании стоит 22000 руб. Тренинг длится 2 дня (10.00 – 18.00). Компания берется за тренинг, если набирает минимум 8 чел. В итоге – тренер-профессионал делится знаниями за 7333 руб. в час. Идем и учимся, потому что отдача во много раз выше.

Еще? Хватит. Тот, кто считает, что N тыс. руб. в час за работу ИТ-профессионала – много – идет и делает САМ!

Изменит ли этот факт отношение к деньгам у грузчика или почтальона? Вряд ли...

Он заявит: «Да я за такие деньги в поле зайца догоню!». Мы обычно не спорим. Догоняй. Когда набегаешься, приходи. Но не факт, что цена останется такой же!

А иногда, когда Заказчик умничает, хочется эмоционально сказать: «Ну что ты САМ, мужик? Что ты в этом понимаешь? Ну ты ведь зубы сам себе не лечишь?! А знаешь почему? Потому что не можешь! Не умеешь! Идешь, и платишь! Хочешь дешевле – идешь в поликлинику, три дня получаешь с 8 утра талон, потом портишь нервы и ставишь самую дешевую пломбу (раскачивая две соседние).

Хочешь нормально – идешь в нормальную клинику, платишь нормальные деньги и лечишь как положено! И бухгалтерскую отчетность сам не сдаешь? По той же причине! А если умный очень – так возьми и сделай САМ! ДАЙ РЕЗУЛЬТАТ! Так шашечки или ехать?

Если поехать недалеко за границу, скажем в Европу, и пообщаться с обычными людьми (даже не обязательно с предпринимателями), можно выяснить, что «... сейчас в Европе и в лучших домах Филадельфии возобновили старинную моду - разливать чай через ситечко. Необычайно эффектно и очень элегантно…» (Ильф и Петров).

Да, примерно так.

Многие люди в Европе, имеющие в собственности компьютер, даже один, имеют договор (или как это у них называется, сервисный контракт) на обслуживание. Причем, при планировании семейного бюджета (а они его планируют!) затраты на компьютерное обслуживание считаются у них неизбежными. Это нормально. Это обязательно. Они не лезут, где не знают. Они не лежат под машиной в гараже. Не умничают. ОНИ НЕ САМИ. Профилактика, уважение своего времени, умение считать деньги.