Кому нужно удаленное администрирование? | Articles

Кому нужно удаленное администрирование?

PDF Печать E-mail

 

Дано:

  • сеть компьютеров в офисе (или офисах), от работы которой зависит успешность деятельности фирмы.
  • сотрудники в статусе «пользователь» (знают, как работать с нужными им программами и не более того).
  • руководитель компании, который имеет желание («чтобы все работало»), но не имеет возможности (платить много).
  • отсутствует свой компьютерщик, и видеть его желания тоже нет (разве что в экстренных случаях).

Что предпринять?

Одним из вариантах совместить приятное с полезным (мало платим + поддерживаем работоспособность компьютерной сети) в наше время является удаленное администрирование.

 


 

О чем это?

На компьютеры Вашей сети устанавливается специальное программное обеспечение, позволяющее извне зайти на них и оценить/поправить их состояние.

Ваша компьютерная сеть имеет выход в интернет (нормальный канал).

Где-то (в своем офисе или дома) сидит чужой дядя (администратор), умудренный знаниями компьютеров, и тоже подключенный к интернету, и по защищенному каналу периодически (с нужной частотой) получает отчеты о действии системы.

Дядя работает не только с Вами, он мониторирует сразу нескольких Клиентов.

Если отчеты с ваших компьютеров содержат информацию об ошибке или просто не приходят, администратор удаленно выходит на сервер (главный компьютер сети) Клиента или на неработоспособный узел, и устраняет неполадку.

Удаленно выходит означает: садится за свой компьютер, запускает спецпрограмму и оказывается на нужном ему компьютере Вашей сети. При этом Ваш пользователь может этого и не заметить. Если потребуется, дядя-компьютерщик параллельно звонит Вам в офис и говорит пользователю, что делать и куда тыкать мышкой (видя все его действия).

Иллюзия: администратор денно и нощно следит за состоянием Вашей компьютерной сети. Это не так. Дядя не оформлен у Вас на ставку. Если ошибок нет, то дядя имеет возможность отлучиться в магазин за кефиром.

Кроме того, пользователи также могут обращаться к администратору по е-mail или звонком с запросами на настройку тех или иных параметров сети или их рабочих компьютеров (например, регистрация нового сотрудника в сети и выдача ему электронного адреса или установку/настройку программы). В этом случае, компьютерщик проводит анализ возможности действия согласно заранее согласованной политике безопасности (с руководителем компании Клиента) и либо делает, либо письменно сообщает об отказе с указанием причин отказа.

На что действует?

На данный момент, в перечень поддающихся удаленному администрированию, входят следующие компоненты информационной инфраструктуры компании:

· сервера

· рабочие станции

· цифровые и гибридные телефонные станции

Почему поможет?

Есть убеждение, подтвержденное опытом, о том, что до 90% типовых задач компьютерной жизнедеятельности компании могут быть решены удаленным способом.

Панацея ли?

Нет. Остается 10% задач, которые не могут быть произведены удаленно:

· профилактическое обслуживание компьютерной техники

· первоначальная настройка нового оборудования

· ремонт сгоревшей техники и поврежденных коммуникаций

· критические ошибки системы (случаются очень редко).

Если удаленно эту неполадку устранить нельзя (например, при физическом повреждении оборудования), на место в срочном порядке (или не спеша – как договоритесь с ИТ-компанией) выезжает техник, который приводит систему в работоспособное состояние. Остатки доделываются удаленно.

Что стоит учитывать?

Что служба администратора сродни работе в Органах. Она на первый взгляд как будто не видна.

Что видно сразу? Сразу руководитель чувствует облегчение – сотрудники ему перестают задавать дурацкие вопросы а`ля «А что мне делать, ведь у меня не работает?». Больше времени и нервов собственника на занятие управлением.

Первое время будет много звонков и обращений. Через 2-3 месяца, когда «пользователи» привыкнут к зануде администратору (а заодно научатся у него решать самостоятельно примитивные вопросы) поток обращений спадет, и система будет работать более-менее предсказуемо.

Риски для руководителя.

Велико искушение перестать пользоваться услугами администратора (ведь все работает!?). Правильно. И проработает еще 2-3 месяца по-накатанной. А потом может возникнуть одна большая дыра, которую не заткнешь даже 3-х месячным окладом компьютерщика. А может и не возникнуть…

Рекомендуем.

Требуйте ежемесячного отчета о проделанной работе!